Информация о работе МО учителей гуманитарного цикла за 2024 – 2025 учебный год.
В 2024-2025 учебном году в состав МО входидо 9 учителей: 3 учителя русского языка и литературы (Личенко В.И., Негманова И.В, Черкашина Н.А.) двое учителей истории (А.М Толеуова), Мальшубаева Г.Ж, 3 учителя английского языка ( Лебедь С.В., Дронова О.И и Дубинина Т.В) А также учитель музыки- Бенц В.Л. Все учителя МО Гуманитарного цикла имеют высшее образование. Двое учителей имеют высшую категорию, учитель –исследователь, двое учителя-эксперта, трое- учителя модератора. Каждый учитель работает над своей темой по самообразованию, применяет новые образовательные технологии. Методическая тема МО осталась без изменений: «Использование информационно- коммуникативных технологий и формирования ЗОЖ на уроках гуманитарного цикла.» За данный период было проведено 3 заседания - в августе, в сентябре и ноябре 2024 года. Во втором полугодии также проведено три заседания. На первом августовском заседании МО Гуманитарного цикла, был заслушан анализ результатов работы МО за прошлый 2023-2024 учебный год, а также утверждён план работы на новый учебный год. Учителями –предметниками были рассмотрено Инструктивно методическое письмо и Госстандарты по предметам Гуманитарного цикла.
Были утверждены графики СОРОВ и СОЧЕЙ по предметам, гуманитарного цикла. Были рассмотрены КТП и программы спец и факультативных курсов, а также КТП по инклюзиву и обучающихся на дому. Учителя –предметники определились с темами по самообразованию. Большинство продолжили работу над темами. В течение первого полугодия работа МО проводилась в соответствии с утверждённым планом. Учителя –предметники высказывались делились опытом и анализировали деятельность коллег и свою по подготовке учащихся к ЕНТ , к ИТОГОВОЙ Аттестации учащихся. Так своим личным опытом делились - Лебедь С.В.-учитель английского языка, Личенко В.И.-учитель Русского языка, Негманова И.В- учитель русского языка ) Были заслушаны и обсуждены немало содержательных и актуальных докладов «Современные образовательные технологии в процессе преподавания иностранного языка » ( Дубинина Т.В), «Развитие функциональной грамотности учащихся в рамках проведения международных исследований PISA» ( Лебедь С.В)
Учителя –предметники проводили анализ работы по подготовке к Итоговой аттестации учащихся 9-11 классов и по подготовке к МОДО. Активно велась подготовка как к школьной так и к районной и сельской олимпиаде учащихся.
Во всех классах среднего и старшего звена проверили технику чтения учащихся в первом полугодии, а также ведение тетрадей у учащихся 5-11 классов по русскому языку и английскому языку.
Повышение педагогического мастерства . Взаимопосещение уроков.
В весенне-летний период курсы повышения квалификации прошли : Личенко В.И., Негманова И.В- учителя русского языка и литературы , а так же учителя английского языка : Лебедь С.В и Дубинина Т.В, Дронова О.И
Лебедь С.В и Дубинина Т.В в ноябре месяце побывали на семинаре в г. Павлодаре , который проходил виновационном лицее для одарённых детей. Целью семинара было : активизировать работу учителя и отработать такие аспекты как «Критическое мышление на уроке английского», «Формативное оценивание» , « Грамотность чтения на уроке английского», «Использование цифровых ресурсов и сайтов на уроках английского» В декабре месяце прошло ряд онлайн вебинаров для учителей русского языка и английского, « Using gamification in teaching grammar and vocabulary», где активными слушателями были Дубинина Т.В, Лебедь С.В, Негманова И.В. и Черкашина Н.В. Так же данные учителя прошли курс повышения квалификации «Цифровая образовательная платформа : возможности для организации учебного процесса. (Amanatsultan) Во втором полугодии учителя английского языка Дубинина Т. и Дронова О. поучаствовали в семинаре в г. Павлодаре «Teaching English through values and digital platforms» и поделились своими впечатлениями о пройденном семинаре. Учитель русского языка и литературы Негманова Ирина Викторовна.побывала на семинаре в Шалдайской средней школе с целью обобщения опыта и в рамках реализации проекта « Дорожной карты «Каждая школа- лучшая школа»
Внеклассная работа по предмету.
В первом полугодии в сентябре месяце ко «Дню языков народов Казахстана», были проведены интересные и поучительные внеклассные мероприятия: «Беседа о языках» 7-11 класс, викторина « I am good at…», учащиеся участвовали в конкурсе чтецов на трёх языках, где самое активное участие принимали учащиеся 5-10 классов.
В ноябре месяце учащиеся старшего звена принимали участие в сельской олимпиаде. Учащиеся Вейт В. ( 8а кл) заняла третье место и Мыльникова А. ( 10 класс) -третье место по русскому языку (область) Так же проходила районная юниорская олимпиада в декабре месяце в СОШ с ГК , где тоже есть призёры : Масальский Е. ( 2 место – русский язык ), Башкиров К. ( 2 место – английский язык), Копоть А. ( 3 место- английский язык), Турбина Д. ( 3 место – история ), Гребенщиков Т. ( 3 место –история )
Учащиеся СОШ №3 приняли также активное участие в Олимпиадах и конкурсах по предметам гуманитарного цикла, которая проходила в начале декабря. Кривошеев К – 3 место , Садонокова К. – 2 место ( английский язык , шестой класс) , Ахметова А.-3 место, английский язык , пятый класс. Учащиеся 6-го класса Пахомова М. и Радюкина Г. Принимают активное участие в заочной школе Жас Кеменгер по английскому языку. С 26 по 3 марта учащиеся5-6 классов нашей школы приняли самое активное участие в Республиканской Олимпиаде Дарын (Ак Бота) по предметам гуманитарного цикла и заняли призовые места . Гандолоев Т ( 2 место), Питерова М ( 1 место), Кривошеев Д. ( 2 место), Турлова Т. ( 3 место), Васюткевич Р. ( 3 место) , Кунанбаева И ( 3 место).
Анализ работы по повышению квалификации педагогов.
Анализируя работу МО Гуманитарного цикла , за 2024-2025 учебный года хотелось дать следующие рекомендации :
- планировать исследовательскую и проектную деятельность индивидуально или совместно с учащимися
- участвовать в подготовке и проведении семинаров на район и город с целью обмена опытом, принимать самое активное участие в конкурсах областного и Республиканского значения.
- уделять особое внимание внеклассной работе по предмету.
– Продолжить работу по проекту « Читающая школа»
усилить работу :
- В организации работы с «сильными учениками» и « одаренными учениками»
- Продолжить процесс самообразования
- Активно использовать инновационные технологии
-Пополнять «методическую копилку» школы
- Повышать качество знаний обучающихся
Руководитель МО Гуманитарного цикла :
Руководитель МО : Лебедь С.В.




